Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Воспитатель 2 младшей группы провела с педагогами нашего учреждения консультацию, основанную на своем опыте работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Она рассказала, что в настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. Педагогическое сообщество пытается понять, каким образом привить современным детям нравственно-духовные ценности.
Нравственное воспитание дошкольников заключается в том, что ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не является пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими. Именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований.
В детском саду реализуют следующие воспитательные задачи нравственного направления:
- сформировать в детях способность сопереживать;
- зародить уважение к своей нации и к представителям других национальностей;
- воспитывать любовь к родному дому, семье, малой родине;
- помочь усвоить знания о культуре и истории родной страны;
- сформировать чувство сопричастности к народным и религиозным традициям.
На занятиях дети совместно с педагогом изучают сказки, стихотворения, рассказы, обязательно обсуждаются поступки героев, черты характера.
Произведения для совместного чтения с дошкольниками всегда содержат элемент нравственного воспитания. Оптимальным для нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных праздников.