Консультация для педагогов «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах»
По плану дошкольного учреждения в следующем году будет проведен смотр-конкурс на лучший музыкальный уголок в группах. В связи с этим музыкальный руководитель напомнила педагогам об оформлении и оснащении музыкальных уголков в группах. А воспитатель старшей группы представила музыкальный уголок оформленный и оснащенный по всем требованиям.
Успех музыкального воспитания зависит от оснащения занятий и от правильного применения полученных знаний вне занятий. Музыкальный уголок – это не только необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности, но и создание предметно – развивающей среды, где дети могут по собственному желанию заниматься любой музыкальной деятельностью.
Цель функционирования музыкального уголка - создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие детей, формирование положительного отношения к окружающему миру, семье, сверстникам и себе. Содержание в группе музыкального уголка укрепляет психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.
Музыкальный уголок разделяется на два уровня:
Верхний уровень – для воспитателей (размещаются инструменты, которые используются детьми дозировано, под контролем)
Нижний уровень – для детей
Для поддержания интереса к самостоятельной музыкальной деятельности 1-2 раза в квартал пособия обновляются. На музыкальных занятиях дети получают знания и умения, а закрепляют их в самостоятельной деятельности.
Условия размещения музыкального уголка продуманы: доступны для детей, оборудование разнообразно, в соответствии с возрастом, эстетично. Музыкальный уголок размещён около уголка театрализованной деятельности. Это позволяет детям подбирать атрибуты, необходимые в музыкально-театральной деятельности. Правильная организация и оформление музыкальных уголков в группах помогают детям приобщиться к музыкальному искусству через музыкально-творческую деятельность, воспитают интерес к музыке, развивают способности к творческому самовыражению как условие радостного бытия и успешной самореализации в жизни.